понедельник, 13 февраля 2012 г.

Неизвестные хипстеры.


Многие не знают, что это за люди и как они выглядят. Их называют золотой молодежью, модниками, кто-то перечисляет основные внешние признаки, по которым можно выявить хипстера, но никто и ни за что не признается в своей принадлежности к этой субкультуре. Наконец, слово "субкультура" нередко вызывает неприятные ассоциации, потому что зарекомендовало себя некоторой ограниченностью и однобокостью взглядов, тотальным следованием определённому стилю в одежде. Хипстеры заметно отличаются, давайте рассмотрим, чем.

 Снаружи и внутри.

 Типичный образ хипстера в Интернете выглядит так: узкие джинсы на представителях обоих полов, очки в массивных оправах, геометрические принты (популярны треугольник, олени, олени, вписанные в треугольник), винтажные вещи, кеды или массивные каблуки и платформы, объёмные, длинные шарфы, собранные в пучок волосы.
  К атрибутам относят ломо или зеркальные фотоаппараты, записные книжки Молескин, продукцию фирмы Apple (iPod, MacBook, iPad). Фотоаппараты необходимы в первую очередь для съемок "луков" – того, в чем сейчас одет хипстер, затем "луки" обязательно выкладываются в сеть.
  Взгляд внутрь хипстера выявляет интерес к элитарной культуре и искусству, моде, инди-року, арт-хаусному кино и современной литературе. Вот так легко раскладывают по полочкам, чтобы беспощадно критиковать, молодежь, которая подпадает хотя бы под долю перечисленных критериев. Им вменяют потерю личности и замену ее на вещи, аксессуары и модные тренды, неспособность думать, самостоятельно выбирать, творить, мол, они смотрят, слушают и читают только то, что названо модным и актуальным хипстерскими авторитетами. Обвиняют в самовлюблённости и "понтах", называют поколением потребления. Ярлыки и штампы. Наконец, все проблемы родом откуда? Ага.       Когда ребенок вырастает несколько не такой умный и духовно прекрасный не потому, что связался с плохими друзьями (читай, с теми же хипстерами, например), а потому что родителей с детства заменило телевидение или компьютер. И никто не признается в том, что он плохой родитель. Ни за что. А вот обвинить кого угодно в чем угодно значительно легче. Так при желании можно раскритиковать определенную общность молодежи и тихо радоваться своей непринадлежности к ней. А можно пользоваться „хипстерскими” вещами, смотреть „хипстерские” фильмы, потому что именно они сейчас и нравятся, кому это просто подходит. И это на самом деле круто, и все знают, что быть собой – так важно и так далее, и тому подобное, тысячу раз мы это слышали. Но вернемся к хипстерам, действительно, не все упреки – безосновательная клевета на замечательную молодежь.

 Крайности.

 Подчеркнутое избегание конформизма приводит к чрезвычайно похожему и бессмысленному нонконформизму ради нонконформизма. Это очень распространенная фобия похожести на других, которая превращается в следование чему угодно, только чтобы не стать похожим на других. Еще одна крайность – последователь превращает хипстерство в своего рода диету, избегание не-хипстерского. Это приводит к тому же, к чему и обычная диета – или результата нет, или она становится самоцелью, не более.
 В то время как все предыдущие молодежные культуры находились в противостоянии с представлениями и образом жизни общества, хипстеры ни с кем не собираются бороться, ничего не пытаются изменить и не протестуют. Сознательное равнодушие и нейтральность позиций – не лучший вариант. Особенно, если это равнодушие не изменится в будущем на нечто более весомое, а будет продолжать существовать в очень внешних и поверхностных вещах.

  Выводы.

 Есть такая замечательная фраза: "Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая хочет выделиться". А, кроме того, самыми интересными людьми оказываются те, кто искренне сочетает в себе несочетаемое и увлекается множеством всего. И тогда никакая растянутая футболка вместе с ай-подом не спрячет нечто особенное, независимо от того, к какой субкультуре вас бы не относили.

Кто такие фрики?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать: