Многие не знают, что это за люди и как они выглядят. Их
называют золотой молодежью, модниками, кто-то перечисляет основные внешние
признаки, по которым можно выявить хипстера, но никто и ни за что не признается
в своей принадлежности к этой субкультуре. Наконец, слово "субкультура"
нередко вызывает неприятные ассоциации, потому что зарекомендовало себя
некоторой ограниченностью и однобокостью взглядов, тотальным следованием
определённому стилю в одежде. Хипстеры заметно отличаются, давайте рассмотрим, чем.
Снаружи и внутри.
Типичный образ
хипстера в Интернете выглядит так: узкие джинсы на представителях обоих полов, очки
в массивных оправах, геометрические принты (популярны треугольник, олени, олени,
вписанные в треугольник), винтажные вещи, кеды или массивные каблуки и
платформы, объёмные, длинные шарфы, собранные в пучок волосы.
К атрибутам относят ломо или зеркальные
фотоаппараты, записные книжки Молескин, продукцию фирмы Apple (iPod, MacBook,
iPad). Фотоаппараты необходимы в первую очередь для съемок "луков" –
того, в чем сейчас одет хипстер, затем "луки" обязательно
выкладываются в сеть.
Взгляд внутрь хипстера выявляет интерес к
элитарной культуре и искусству, моде, инди-року, арт-хаусному кино и
современной литературе. Вот так легко раскладывают по полочкам, чтобы
беспощадно критиковать, молодежь, которая подпадает хотя бы под долю
перечисленных критериев. Им вменяют потерю личности и замену ее на вещи, аксессуары
и модные тренды, неспособность думать, самостоятельно выбирать, творить, мол, они
смотрят, слушают и читают только то, что названо модным и актуальным
хипстерскими авторитетами. Обвиняют в самовлюблённости и "понтах", называют
поколением потребления. Ярлыки и штампы. Наконец, все проблемы родом откуда? Ага.
Когда ребенок вырастает несколько не такой
умный и духовно прекрасный не потому, что связался с плохими друзьями (читай, с
теми же хипстерами, например), а потому что родителей с детства заменило
телевидение или компьютер. И никто не признается в том, что он плохой родитель.
Ни за что. А вот обвинить кого угодно в чем угодно значительно легче. Так при
желании можно раскритиковать определенную общность молодежи и тихо радоваться
своей непринадлежности к ней. А можно пользоваться „хипстерскими” вещами, смотреть
„хипстерские” фильмы, потому что именно они сейчас и нравятся, кому это просто
подходит. И это на самом деле круто, и все знают, что быть собой – так важно и
так далее, и тому подобное, тысячу раз мы это слышали. Но вернемся к хипстерам,
действительно, не все упреки – безосновательная клевета на замечательную
молодежь.
Крайности.
Подчеркнутое
избегание конформизма приводит к чрезвычайно похожему и бессмысленному
нонконформизму ради нонконформизма. Это очень распространенная фобия похожести
на других, которая превращается в следование чему угодно, только чтобы не стать
похожим на других. Еще одна крайность – последователь превращает хипстерство в
своего рода диету, избегание не-хипстерского. Это приводит к тому же, к чему и
обычная диета – или результата нет, или она становится самоцелью, не более.
В то время как все
предыдущие молодежные культуры находились в противостоянии с представлениями и
образом жизни общества, хипстеры ни с кем не собираются бороться, ничего не
пытаются изменить и не протестуют. Сознательное равнодушие и нейтральность
позиций – не лучший вариант. Особенно, если это равнодушие не изменится в
будущем на нечто более весомое, а будет продолжать существовать в очень внешних
и поверхностных вещах.
Выводы.
Есть такая
замечательная фраза: "Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая
хочет выделиться". А, кроме того, самыми интересными людьми оказываются те,
кто искренне сочетает в себе несочетаемое и увлекается множеством всего. И
тогда никакая растянутая футболка вместе с ай-подом не спрячет нечто особенное,
независимо от того, к какой субкультуре вас бы не относили.
Кто такие фрики?
Кто такие фрики?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать: