воскресенье, 4 марта 2012 г.

Как найти судака подо льдом? Ловля на жерлицы.


 
Я уже описывал методы обнаружения судака в летне-осенний период. А у нас за окном началась календарная весна, и пора готовится к рыбалке по последнему льду. Где найти судака   весной расскажу опять на примере Белоярского водохранилища в Свердловской области, которое является типичным для обитания этого прекрасного «клыкастого» хищника.

  По своим многолетним наблюдениям я пришел к выводу – все места весенней ловли всегда находятся со стороны заводей, где твердое песчано-галечное дно и  практически ровный стол плавно уходящий на глубину. Наличие не крепкого коряжника приветствуется, но ловить нужно с краев, идти в самое закоряженное место не нужно.

 На местах летних стоянок судака с резкими перепадами глубин около обрывистых берегов, пупками, находящимися в районе русловых ям, в это время года можно встретить только среднего окуня и вездесущих «матросиков». Не секрет, что весной во время таяния снега, под лед поступает свежая вода, обогащенная кислородом, к которой устремляется кормовая рыба и за которой подходит судак. Из-за этого лучший клев всегда на солнечной, прогретой солнцем стороне водоема. Правда это не значит, что, ловя  мерного 300 граммового чебака (плотву) с глубины в 1 м, в конце апреля, тут - же можно блеснить или ставит жерлицы на «клыкастого».  Судак все - же держится на некотором удалении, и располагаться нужно в районе глубин от 5 до 8 метров.

 Уже второй год, по последнему льду я ловлю судака на жерлицы. Раньше я как приверженец спиннинга летом и блесны или балансира зимой, ловлю на жерлицы считал не спортивным методом.  Да и  поклевки нормального килограммового судака на блесну и её искусственных
 собратьев в лице балансиров, самодельных «шумовух», летних виброхвостов и  твистеров  стали очень редки и даже исчезли совсем. А поймать судачка очень хочется, пришлось применить  ловлю на  жерлицы. После первой же установки 17 шт. и соответственно сверления более двух десятков лунок я понял, что ловля на жерлицу не уступит по спортивности не мормышке, не «самотрясу». Мои напарники в это время уже спокойно сидели на прикормленных лунках и размеренно полавливали подлещиков и окушков, а я ещё носился с ведром для живца и собранными жерлицами. Уже после, когда я и  сам сел с удочкой и начал «нормально» рыбачить, я понял что расставил слишком широко не в пределах визуального контакта и в итоге   набегался вдоволь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать: